Авторы

  • НЕ СПЕШИТЕ ХОРОНИТЬ ЖИВЫХ. Александр Фалалеев

    • 31.09.2014 / 14:00

    Материал подготовил Александр ФАЛАЛЕЕВ

    "Во дни порабощения Руси, ея бессилия и неустройства, на южных пределах, без ея участия и ведома, сама собой встала живая стена, составленная из казаков-ратников, которые удальством своим долго изумляли окрестные края. Казачьи войска сберегли нам Украину и теперь в отдельных местах стоят везде на страже, как передовые вехи Заслуги казаков неисчислим."

                                                                                                                  Ученый Ф.Вигель
    НЕ СПЕШИТЕ ХОРОНИТЬ ЖИВЫХ

    «Мы вместе! Но не многие знают в каком!»
                                                                           В. Цой

    Я не люблю писать в газеты, поскольку не знаю за собой таланта публициста. Но, видимо, жизнь заставляет внести корректировку в свою позицию. Причиной этому стало серьезное беспокойство. Как ни странно, это связано с утверждением Президентом РФ Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Точнее не с самой концепцией, а с реакцией на этот документ в среде ученых этнологов, политологов приближенных к Правительству и Президенту, да и к региональному начальству то же, а так же той части общественности, которая гордо именуют себя правозащитниками. Похоже, что они для себя «лихо, по казачьи» решили проблему, над которой уже не первое десятилетие планомерно, последовательно и, смею заметить, плодотворно работают отечественные и зарубежные ученые-казаковеды (историки, правоведы, политологи, экономисты), лидеры казачества и, наконец, пускай не всегда уважаемые, но все же, ответственные ведомства России.

    Они берут на себя смелость, ни много ни мало, как указать место «возрождению казачества», да следом и самому казачеству в современной России. По их мнению, видимо сами казаки не знают: где же это место? Как следует по смыслу ряда высказываний - на кладбище, товарищи! «Почему?» - удивятся многие – «ведь столько написано документов о казачестве!».

    По пробуем ответить на этот вопрос. Для этого и мне и моему читателю потребуется терпение. Как тут не вспомнить покойного Владимира Высоцкого: «Бить нельзя, а если спросят - разъясняй!». Но, эмоции в сторону, казаки, ведь нужно разобраться с позицией «правозащитников» от «претензий казачества», которые по их мнению «вопиюще противоречат Конституции».

    «Итак, исследуем явление»: говаривал Сократ, когда его травили ядом сограждане-демократы из любви к правде и свободе. Для этого последуем примеру милиции, где по-прежнему принято спрашивать вначале документы, и только потом выслушивать аргументы.

    «И я читал несколько книг, я знаю радость печатного слова»
                                                                                            Б. Гребенщиков.

    Беглого обзора их мнений достаточно для того, чтобы понять, что для обоснования позиции изначально используются только «избранные» документы. При этом в стороне остаются основные законодательные и нормативно-правовые акты, определившие основы взаимодействия государства и казачества на современном этапе. Видимо, для них не существует Закон «О реабилитации репрессированных народов». Хотя, с учетом именно этого закона сформировано современное федеративное устройство России. Напомню: в РСФСР как составной части СССР не было, например, таких самостоятельных и отдельно существующих субъектов федерации, как Ингушская или Чеченская республики. Конечно, нарушенные в ходе незаконных репрессий коллективные этнические права репрессированных народов этих территорий, как в прочем и ряда других, нуждались и нуждаются в обеспечении политической и территориальной реабилитации. Но почему аналогичное исполнение требований федерального законодательства в отношении репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности например, донских казаков является противоречащим Конституции?! Логика подобной «правозащитной» деятельности, лично для меня является непостижимой. При этом удивляет еще одно странное обстоятельство, и, я бы сказал, вопиющее нарушение федерального законодательства. А именно, ст. 4 указанного закона прямо запрещает воспрепятствовать реабилитации путем агитации или пропаганды. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. В связи с этим хочется задать вопрос органам власти, как субъектов федерации, так и федеральным, ответственным за реализацию политики в отношении казачества и осуществляющим контроль за соблюдением федерального законодательства: «На территории мест традиционного проживания казаков федеральное законодательство в отношении казачества продолжает действовать?». Если да, тогда почему безнаказанным остается нарушение закона? Почему допускаются публичное противодействие реабилитации казачества в средствах СМИ, призванных обеспечить межнациональный мир и стабильность в регионах? Неужели так магически действует фраза «это противоречит Конституции». Да что именно противоречит? Может быть восстановление исторической справедливости, реализация федерального законодательства, компенсация государством в случае нарушения им прав граждан, возмещение ущерба является незаконным именно для потомков культурно-этнической общности казаков. Но тогда, простите, это дискриминация и именно по этому самому этническому признаку!

    Теперь в отношении постоянно используемой Конституции как некоего пугала, а может быть даже этакой бейсбольной биты (кстати, также пришедшей к нам с Запада) для «защиты» от «несвоевременных претензий казачества». Создается впечатление, что у «правозащитников с битой в руках» и граждан Российской Федерации, которые в результате переписи населения 2002 в графе «национальная принадлежность» указали, что они казаки, разные конституции. Ну, скажем, для американских правозащитников (или как последнее время их величают «наши американские партнеры») это понятно. Опять же, для лиц с двойным гражданством, тоже ясно. Ну как не попутать, коли живешь как будто на два дома! Тут, как бы c адресами как и с женскими именами не ошибиться, а здесь, извините за выражение, Конституция. Но вот для «коренных россиянских» правозащитников понять это сложно. Более того, начинают терзать некие сомнения, и на ум простого казака начинают приходить мысли. Да, да! А что если и в правду их (правозащитников) кто-то злонамеренно снабжает другим - порченым текстом, состоящим только из статьи 19. Но нет, не хочется в это верить. Скорее всего, просто на всем остальном тексте с завидным постоянством, возникает какая-нибудь, невообразимая клякса. Ну, там рыбу заворачивали, пиво пролили. Ах, простите, «правозащитники» скорее употребляют скотч и другие заморские продукты. Ну как бы там ни было, в результате куда-то немыслимым образом из их «правозащитного» поля зрения исчезают целые разделы и статьи основного правового документа нашей страны, суть которых проста и доступна пониманию.

    Например, о своевременности и не своевременности законно обоснованных претензий казачества. Ну не видят они статей, в которых говориться о приоритете защиты нарушенных государством прав граждан в ходе незаконных действий предпринятых органами государственной власти и необходимости их восстановления за счет государства. Не видят!

    «О, Поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?»
                                                                              А. С. Пушкин

    Действительно кто это сделал? Видимо казакам «малым-мало спалось и во сне привиделось», что из почти из 1,5 млн. человек донских казаков на момент незаконных репрессий 1918 г. к 2002 г. осталось (по Зоринско-Тишковской переписи) в Волгоградской области чуть более 20 тысяч и в Ростовской области около 80 тысяч. То есть, отбросили неправедные власти «нашей матушки Рассеи», казаков аж на уровень начала XVII в. Выходит, не было у донских и волгских (позже названных астраханскими) казаков ни своей земли, ни своего местного самоуправления, ни своей культуры, ни традиционной территории проживания, ни своего традиционного образа жизни, где служба неласковому отчеству была наипервейшей частью всего, что составляло казачество. Не было массового истребления, выселения и зачисток территорий традиционного проживания от казаков, переименования станиц и хуторов, что бы и духу казачьего не осталось. Не было этого?! Выходит, шалили вождь мирового пролетариата «и присные с ним», когда одной рукой вписывали в Конституцию РСФСР 1918 г., что верховным органом власти определялся Съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. А другой «шаловливой» ручкой подписывали директивные письма, положившие началу террора и геноцида против казаков. Выходит, в очередной раз пошутили шалуны-«правозащитники» приняв в 1991 г. закон «О реабилитации репрессированных народов», указав при этом казаков в качестве репрессированной исторически сложившей культурно-этнической общности. Тем самым, весь комплекс коллективных этнических прав казачества на политическую, территориальную, культурную реабилитацию и возмещение ущерба тоже морок? Выходит, в период с 1991 по 1993 г. не формировались субъекты Российской Федерации в местах традиционного проживания иных репрессированных народов?

    Как-то забывают «правозащитники», когда заходит речь о казачестве, как части государствообразующего народа России, что в международном праве, которое они свято чтят, и, которое имеет в соответствии с той же Конституцией, приоритет над отечественными законами, указано, что «преступления против человечности» (геноцид и т.д. то есть «весь букет» незаконных репрессий) не имеют сроков давности! Другими словами «никто не забыт и ничто не забыто!» Но если следовать их «правозащитной» логике в отношении казачества, то в памяти всплывают слова из знаменитого фильма, ставшего классикой: «Тут помню, а тут – не помню» говорит «фальшивый авторитет». На это сразу вспоминается ответ из того же фильма: «Так не бывает!». Однако с поразительным постоянством «не помнят» преступления совершенные по отношению к казачеству. И начинается «жонглирование» понятиями, а точнее их подмена с вырыванием из контекста конкретного документа со ссылкой на, якобы, «несвоевременность и несоответствие», а потом «за давностью лет», и снова «да надо бы еще подождать». В конечном итоге наступает полное «дежавю», которое заставляет «шалунов» вспомнить о коренных … (не подумайте чего плохого! Нет, даже не «россиянах»!) - американцах. Да, да! Именно так, с учетом политкорректности, именуют сегодня индейцев. У меня, как и у любого читателя, должен возникнуть логичный вопрос: Ну причем здесь индейцы? Да, видимо, тревожит «правозащитную» совесть аналогия, выраженная в неполиткорректном слогане о том, что «хороший индеец …» Ну дальше, могут продолжить все, даже не знающие истории «освоения Дикого Запада», то есть не великой (по времени) истории торжества «политкорректной демократии» на костях коренных американцев. Так вот, для сведения доморощенных «политкорректоров», «последние из могикан» в настоящее время имеют закрепленную в законодательстве США этническую юрисдикцию. В основе ее лежат: коллективная собственность конкретного этноса на земли, традиционные местное самоуправление и территориальная администрация, а так же судопроизводство и поддержание правопорядка на землях им принадлежащих, которые осуществляются собственными силами. Так что, борцы за правозащитную политкорректность, как говаривал один из «смотрящих по стране»: «тщетельнее надо быть» в подборе аналогий «тщетельнее».

    «А не спешите Вы нас хоронить!»
                                                  Группа «ЧайФ»

    И вот почему! Казаки всегда помнили и продолжают помнить о том, что в основе их отношений с неласковыми властями России лежал баланс взаимных прав и обязанностей. Последовательное отстаивание этнических прав не являлось самоцелью, но и никогда не забывалось. Что греха таить, были, были в свое время мыслишки, да и бродили как «призрак по Европе» «силушки», чтобы рвануть кусок-другой из тела почти поваленной «империи», апеллируя к праву народа на самоопределение. Трещала по швам Россия после целенаправленного развала Союза. Что же казаки? Конечно, были и у казаков, и кстати некуда не делись горячие головушки. Но основная масса казаков и атаманов терпеливо, планомерно работает и заставляет власти всех уровней работать вместе с ними над последовательным решением вопросов реабилитации. При этом в соответствии с федеральным законодательством, основной организационно-правовой формой реабилитации, обеспечивающей реализацию прав казачества на традиционный образ жизни является казачье общество, а основным способом этой реабилитации выступают обязательства государства и членов казачьего общества, принявших обязательства по несению государственной и иной службы. Закон о местном самоуправлении в сочетании с законами о реабилитации и государственной службе казачества позволяют решать вопросы политической и территориальной реабилитации на уровне местного самоуправления. Что же касается традиционных казачьих войск в составе России, то современная административно-территориальная реформа, направленная на укрупнение субъектов федерации, при взвешенном подходе позволяет решать и эту проблему, несмотря на угрозы заклинательного типа: «Ну кто Вам позволит?» Еще раз хочется подчеркнуть, что государственная и иная служба - это комплекс взаимных обязательств как государства так и казачества. И не надо этого стесняться, уважаемые атаманы! Не надо прятаться за высокую риторику и клятвенность любви к отечеству. Это и так ясно. А кому не ясно, то пусть будут взаимно политкорректны. Надобно нам, как и предкам, во всем видеть практический результат. У государства есть в настоящее время две непротиворечащие друг другу концепции государственной политики в отношении казачества. И если первая определяла «что надо делать», то вторая указывает «как это надо делать». Более того, они прекрасно дополняют друг друга, представляя собой, по сути, сбалансированную систему конкретных целей, задач, основных направлений и комплексов мероприятий, обязательных для исполнения как государственными и муниципальными органами власти, так и казачеством.

    Нужно только помнить, что обязательства носят двусторонний характер. В этом заключается суть политико-правового процесса возрождения казачества.

    С одной стороны государство понуждается к исполнению этих обязательств компенсационными нормами реабилитации. А если конкретный чиновник не зависимо от уровня и кресла вдруг «чего-то забыл», то нужно помогать «товарищу» лечить «дежавю» при помощи уже названную статьи 4 закона о реабилитации репрессированных народов. С другой стороны его (государство) интересует создание механизма, обеспечивающего активное участие населения в социально-экономическом развитии России. И в этом случае предлагается перечень мер, стимулирующих население (тех самых граждан России, которые могут вступать в казачьи общества) участвовать в этом процессе через полноценное возрождение казачества в качестве партнера.

    Таким образом, одно не только не исключает, но дополняет другое. Это означает, что процесс возрождения казачества получает дополнительный стимул и в этом проявляется его многогранность и жизнестойкость в новых условиях. А, значит, прав был «зеркало русской революции», когда писал о том, что «казаками в России хотели быть всегда».

    «Ой, да не спешите нам в спину стрелять.
    У нас дома еще есть дела!»
                                                          Опять же «Чайф»

    Но все-таки, тревога не оставляет. Не ясно зачем, некоторые авторитетные лидеры казачества поспешили объявить, что возрождение казачества завершилось. Тогда для чего были сформулированы концептуальные цели и задачи перед казачеством, которые только еще предстоит решать и достигать? Но это уже предмет другого разговора.

    Р.S.

    Да, вот еще, слышал, что во всю, готовится очередной всемирный конгресс казачества. Как бы «конгрессмены» от «мирового казачества» не поспешили с контрольным выстрелом в выздоравливающее тело казачества России. Хотя вполне допускаю, что ряд наших ученых соотечественников, в том числе лидеры казаков, давшие повод для этого эссе, искренне заблуждаются на счет казачества. Если это так, то нужно оставить в стороне взаимные амбиции «высоколобых» и скорректировать позиции в ходе серьезного научного диалога. Но это уже не в рамках газетной дискуссии. Поэтому предлагаю Министерству регионального развития РФ и Правлению Войсковых казачьих обществ «Всевеликое войско Донское» и Кубанского войскового казачьего общества выступить «застрельщиками» в проведении общероссийской научно-практической конференции на тему: «Реабилитация казачества Российской Федерации в современных политико-правовых условиях: объект, формы, методы.»
    Бывайте здоровы!

    к. ю. н., хорунжий ВКО «ВВД» Фалалеев А. В.
    20.09.2008.

    Вернуться к предыдущей странице...